Сайт использует cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных в порядке, указанном в Политике конфиденциальности.

Ресторатор передала бизнес-процессы нейросети. Вот что из этого вышло

В вопросах использования нейросетей «винтажная» редакция INTRO стойко держала нейтралитет, пока не пообщалась с Натали Дмитренко — совладелицей сети сифудбаров «Честная рыба». В одном из ресторанов на Арбате мы, щедро сдабривая упитанные устрицы лимонным соком, расспросили Натали о том, как ей удалось делегировать искусственному интеллекту бизнес-процессы и заменить им ассистента.


Для ресторанной сети искусственный интеллект стал отличным помощником в маркетинге, HR-направлении и выполнении рутинных административных задач. Он четко анализирует целевую аудиторию и помогает находить альтернативные сегменты, формирует контент-планы, разрабатывает должностные инструкции, регламенты и опросы для персонала, генерирует визуальный контент. Чего еще удалось достичь на практике? Передаем слово Натали.


Автоматизированная поддержка клиентов
У нашей сети есть маскот — лицо ресторанов Васька-Осьминог. От его имени ведется большая часть коммуникации, в том числе и поддержка гостей. Мы обучили бота на основе ChatGPT (чат-бот с генеративным искусственным интеллектом, способный воспринимать команды в режиме диалога — Прим. ред.) и внедрили его в наш чат поддержки. Когда гости пишут в отдел качества галантному Ваське-Осьминогу, им отвечает нейросеть, обученная по нашим инструкциям.

Искусственный интеллект прекрасно знает все актуальные новости сети, может рассказать об акциях и даже сориентировать по позициям меню. А главное — он отлично справляется с возражениями и негативными комментариями. Получая обратную связь, он отвечает в нашей тональности, а если ситуация требует вовлечения оператора — тут же его зовет.
HR-ассистент
Я завела в ChatGPT помощника, назвала его HRD и общаюсь с ним как с полноценным сотрудником HR-отдела. Могу, например, описать спорную ситуацию с сотрудником, и он даст мне дельный совет. Это позволяет расширить горизонт восприятия, так как иногда, закопавшись в делах, сложно увидеть ситуацию «сверху».

Также HR-ассистент помогает в разработке мотивационных схем: недавно запрашивала идеи, как увеличить мотивацию барменов. Ниже можно увидеть примеры: я просила ChatGPT адаптировать шаблон обучения для других направлений, перевести текст и написать инструкцию по использованию суши-робота для поваров.
Код для опросов в Tilda
Мы периодически проводим анонимные опросы команды, и нам важно, чтобы сотрудник мог пройти его только один раз. ChatGPT помог написать код для ограничения повторного прохождения опросов сотрудниками по cookies.
Организация мероприятий
ChatGPT предлагает готовые сценарии мероприятий и дополняет концепции. Для нас нейросеть предложила парфюм-бар на открытие ресторана и лототрон с шариками. Искусственному интеллекту также можно делегировать составление сметы, определение общего объема работы, составление графика подготовки.

Генерация контента
Генерировать контент можно абсолютно под разные задачи: например, с помощью AI мы разрабатывали дизайн шопера, картинку к табличке в зоопарк для выдры, которую опекает «Честная рыба», рекламные макеты и многое другое. Также мы создаем открытки для сотрудников и клиентов в Midjourney (нейросети для генерации изображений — Прим. ред.), используя персонализацию и фирменный стиль.

Составить промпты для Midjourney может помочь ChatGPT, но важно все же самому уметь работать с системой, знать специальные коды и дополнительные возможности.
Впечатляет, но, по мнению Натали, нейросети — это не замена человеческому интеллекту, а мощный инструмент, который помогает работать быстрее и эффективнее. Тем более что с AI нужно уметь взаимодействовать — правильно формулировать промпты (запросы), обучать под свои задачи, проверять и критически оценивать ответы, поскольку он может ошибаться.
Фото: личный архив
Статьи раздела «Выбор»