Сайт использует cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных в порядке, указанном в Политике конфиденциальности.

Когда взрослым надоест «играться»?
Основатели модных брендов — о тренде на ностальгию по детству

Фото: STUDIO29
Редакция INTRO просматривает очередной душевный кампейн и параллельно звонит маме, чтобы признаться в любви. Бренды все чаще вызывают у нас чувство ностальгии и возвращают в детство. И мы поддаемся: вешаем на сумку новый обвес и делаем сэндвич из «Юбилейного» и сливочного масла. При этом пытаемся сохранить лицо — взяли вот у экспертов из индустрии интервью, поговорили о трендах, стратегиях и сроках, как настоящие взрослые.

Почему так происходит?

Татьяна Клименко, практикующий психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт, спикер российского общества «Знание», считает, что тренд на ностальгию и кидкор вызван потребностью в безопасности и стабильности. В эпоху быстрых изменений, глобальных кризисов и общей неопределенности детство (или иногда идеализированное представление о нем) часто ассоциируется с периодом, когда о нас заботились, когда мир был проще. Ностальгия позволяет временно вернуться в это состояние комфорта. Такие тренды дают свободу быть несерьезным, где-то даже нелепым и просто позволяют наслаждаться жизнью, не слишком беспокоясь о том, что подобает взрослому человеку.
Татьяна Клименко, психолог, гештальт-терапевт
Потребности в игре, легкости, связи с внутренним ребенком — это фундаментальные психологические потребности, которые будут проявляться всегда. Конкретные текущие формы (кидкор, ностальгические отсылки) могут стать менее доминирующими. Вероятно, мы можем циклично в один момент вернуться к «достигаторству» и усилению позиции взрослого. Но, как мы видим, так или иначе, потребность быть ребенком в какой-то момент даст о себе знать.

Кейсы брендов и мнение экспертов

Таня Фомичева — основатель STUDIO 29 и автор сообщества для предпринимателей «Визионеры»

Осенью 2025 года команда бренда выпустила теплую коллекцию «Выпуск № 29», вдохновившись воспоминаниями и книгами из детства. Жакет и пальто с меховыми воротничками и манжетами напоминают дубленки, которые мы носили в прошлом, а пуловер с ромбами и вязаный кардиган в полоску — одежду героев из детских журналов.

Чем был обусловлен выбор темы кампейна и коллекции «Выпуск № 29»?

Нас вдохновила выставка «Эрик Булатов, Олег Васильев. Чудесное путешествие» в Мультимедиа Арт Музее. В образах героев мы увидели пересечение с визуальным языком STUDIO 29. Эта тема органично легла на наше направление работы с ностальгией: мы переносим теплые воспоминания в современный контекст, соединяя их с актуальными силуэтами.



Таня Фомичева — основатель STUDIO 29 и автор сообщества для предпринимателей «Визионеры»
Почему обращение к ностальгии и детству является успешной стратегией сейчас?

Потому что ностальгия — это про ощущение, которое знакомо почти каждому. Мы не привязываемся к какому-то конкретному периоду, нам важнее передать эмоцию. Наша задача — не просто воспроизвести что-то из прошлого, а вызвать теплые, добрые ассоциации. Через коллекцию мы рассказываем истории, которые пробуждают внутренний отклик и наполняют изделия смыслами.
Тема ностальгии уже входит в ДНК бренда? Что ожидать в новом сезоне?

Ностальгия действительно стала частью кода STUDIO 29, но она не определяет нас полностью. Для нас важен баланс: сочетание ностальгии и современности, иронии и лаконичности, мягкости и структурности. Это то, что формирует наш визуальный язык и ощущение бренда. В новом сезоне мы планируем еще глубже работать с нашими кодами — от дизайна изделий до коммуникаций и позиционирования. Хочется усиливать узнаваемость и развивать ту эмоциональную составляющую, которая делает STUDIO 29 близкими людьми.
Мария Теплова — основатель бренда украшений Maybetm

Подвески в виде конфеты-батончика «Рот Фронт», юлы и неваляшки Мария делает из полимерной глины и расписывает вручную. Украшения носят звезды юмора Антон Шастун и Варя Щербакова, а «вирусные» часики-драже входят в список бестселлеров Poison Drop.

Чем был обусловлен выбор продукта?

Примерно два года назад в одном интервью я услышала фразу: «Возможно, дело всей вашей жизни — это то, чем вы любили заниматься в детстве». Я вспомнила, как в первом-втором классе делала украшения из бисера и продавала их одноклассницам за 1 рубль.

Мария Теплова — основатель бренда украшений Maybetm
Благодаря этому воспоминанию я вернулась к хобби и начала делать украшения из бисера, бусин и жемчуга. А через пару месяцев «родились» кулоны «Конфета», «Лошадка-качалка», «Неваляшка» и так далее. Когда я начинала, такого сильного тренда на «советскую ностальгию» и детство еще не было, поэтому можно сказать, что я стояла у истоков и была одним из родоначальников этого тренда (по крайней мере, в украшениях).
Кто целевая аудитория бренда? И кто носит «детские» украшения чаще — взрослые или дети?

От зумеров до бумеров. Молодежь часто делится, что какой-то кулон напоминает им о родных (бабушке, дедушке, маме, папе). А для старшего поколения это просто воспоминания о своем счастливом и беззаботном детстве. Слоган моего бренда — «Все мы родом из детства». Украшения для каждого поколения — это так или иначе воспоминание о самом лучшем детстве.

Насколько это долгосрочная история?

Пока мир будет оставаться сложным и нестабильным, тенденция, скорее всего, будет только усиливаться, мы будем больше углубляться в эту тему.
Анна Осипова — основатель бренда детской и взрослой одежды и «приколюх» HI&BYE

Детские образы в исполнении бренда выглядят очень стильно и по-взрослому, словно одежду для взрослых уменьшили в размере и дали ребенку. И он счастлив, потому что хочет вырасти поскорее. А вот «детские» брелоки в виде пельмешки и онигири, наоборот, любопытны взрослому потребителю (да что уж там, мы сами влюбились — еще никто так реалистично не изображал наш рацион).

Чем был обусловлен выбор продукта?

В октябре 2024 года, вдохновившись культом еды в азиатских странах (Корее, Японии, Китае), мы решили сделать обвесы в России. У нас не было никакой стратегии с продуманной идеей, просто сделали то, что нам нравится, и получили большой отклик от клиентов. И хоть на рынке было большое количество обвесов, наши получились особенные. Это не просто брелок на сумке, это как будто маленький друг — у каждого свое настроение и характер.

Анна Осипова — основатель бренда детской и взрослой одежды и «приколюх» HI&BYE
Я бы не сказала, что наш продукт про ностальгию. Это скорее для радости внутреннего ребенка. Несмотря на возраст, внутри мы все дети. И кто-то уделяет внимание своему внутреннему ребенку, а кто-то нет. Мы считаем, что нужно радовать себя такими покупками: они напоминают нам, что все мы просто дети в больших телах.
Почему это актуально?

Самые яркие впечатления — это детские впечатления, самое яркое и запоминающееся время — это детство. Самые любимые фильмы и мультики — из детства. Все мы скучаем по тому беззаботному времени, когда ты был ребенком и жизнь еще, казалось, где-то там далеко. Эти триггеры будут актуальны всегда.

Основной покупатель — кто он?

Как ни странно, наш основной покупатель — это взрослый. И несмотря на очень милый и детский вид нашего продукта, это любовь с первого взгляда прежде всего у взрослых.
Надежда Новикова — сооснователь бренда для мам и детей loomknits

В преддверии Нового года команда выпустила волшебный кампейн и воспроизвела воспоминания и знакомые каждому истории: утренник в детском саду, стишок на стульчике в ожидании подарка от Деда Мороза, вкусные конфеты в яркой упаковке, мальчики-зайчики, девочки-снежинки в платьях с мишурой, которые им с любовью сшила мама.

Почему именно советская эстетика?

К ностальгии мы прибегаем уже не первый раз и, на самом деле, успели поработать с разными эпохами: от воспоминаний российских народных промыслов до текущей новогодней коллекции, где мы ностальгируем по нашему детству. Здесь не столько советская эстетика, сколько наши воспоминания из ранних 90-х. Наша креативная команда и я находимся примерно в одной эпохе «ранних 30». Соответственно, ассоциации и воспоминания у всех примерно одинаковые. Поэтому мы практически одновременно предложили одну и ту же идею и единогласно утвердили ее.

Надежда Новикова — сооснователь бренда для мам и детей loomknits
Нам хотелось, чтобы эта новогодняя коллекция вызывала у покупателей такие же теплые эмоции и воспоминания о детстве, как у нас, когда мы ее создавали. Зная, что ядро аудитории — наши ровесники, мы были уверены, что эта идея найдет отклик. И, судя по обратной связи, это получилось! Вся эта «ностальгия» остается сильным макротрендом, чему мы безумно рады, поскольку это очень органично для бренда. Для нас это уже даже не тренд, а ДНК, поскольку мы держим этот курс несколько лет.
Почему это так гармонично смотрится в современных реалиях и ложится в основу коллекций?

Мы думаем, что советская эстетика сейчас — это скорее не тренд, а источник вдохновения. Все мы базируемся на детских воспоминаниях и создаем детство для своих детей, основываясь на большом и сильном фундаменте собственного детства. А где еще черпать вдохновение? В будущем? Мы его не знаем. В настоящем? Иногда от него хочется сбежать. И сбежать туда, где тепло, уютно и всегда радостно — в наши воспоминания из детства. Так, мы не эксплуатируем тренды, а просто делаем то, что отзывается в наших сердцах и проносится в них даже спустя долгие годы.
Александра Шарова — основательница бренда украшений SHU SHA

Концепция бренда основана на воспоминаниях, историях любви и дружбы, семьи и памяти. Коллекции «Василек», «Детство», «Сегодня и всегда», «Аленький цветочек» напоминают о самом главном и согревают сильнее теплого чая.

Чем обусловлен выбор концепции?

Может прозвучать странно, но мы не следим за трендами. Мне кажется, в нашем быстро меняющемся мире тем, кто следует трендам, пора искать что-то новое. Мы запустили бренд в 2019 году без стратегии и анализа с первоначальным капиталом в 30 000 рублей. Первые годы мы делали как чувствуем. Для первых украшений мы взяли цветы гортензии и сирени в саду Аниной бабушки. В 2022 году сделали фото-медальон, на который нас вдохновил кулон в виде сердца (он был у всех девчонок в 90-е). Сразу после — сет «Яблочко от яблоньки» для мамы и дочки. Внутрь добавили рецепт яблочного пирога Аниной бабушки.

Александра Шарова — основательница бренда украшений SHU SHA
Все украшения рождаются из наших личных переживаний и изменений. Идея детской коллекции появилась, когда моя дочь подросла и стала таскать мои украшения. Кажется, ностальгия, детство, семья — это часть ДНК, которая всегда была с нами с первых дней.

Почему мы все чаще возвращаемся к детству?

В нестабильное время всегда хочется чего-то понятного, доброго, чего-то из того времени, когда мир был волшебным. В этом всем мы находим опору сейчас.
Кто целевая аудитория бренда?

Почти все украшения из коллекции сделаны в двух форматах: для взрослых и детей. Очень часто покупают в подарок для девочек или носят как парные украшения. Я сама с удовольствием ношу подвески «Конь», «Цветочек» и маленькое колечко. Взрослым этими украшениями мы хотим напомнить, что во всех нас живет ребенок и можно иногда похулиганить. А детям, наоборот, показываем, что они уже достаточно взрослые, чтобы носить украшения «как у мамы».

Как долго это продлится?

Мне кажется, для нашей целевой аудитории — это навсегда. Это не про следование трендам, а про украшения как эмоции, откликающиеся сердцу сюжеты и истории. Это простые, понятные, в каком-то смысле базовые, дорогие людям ценности в форме украшений. Наши украшения — это значимые для человека предметы, при взгляде на которые радостно откликается сердце. Нужно носить близко к телу то, что действительно дорого.
Фото: архивы пресс-служб
Текст: Анастасия Баранова
Статьи раздела «Выбор»