Сайт использует cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных в порядке, указанном в Политике конфиденциальности.

Художница Наташа Хегай: «Когда искусство и образ гармонично сочетаются — это всегда большой плюс»

Знакомство с творчеством художницы Наташи Хегай у главреда INTRO Полины Гераскиной началось с внезапно появившейся страсти к коллекционированию. Были замечены картины с забавными тиграми, которых будто застукали за всевозможными увеселениями: от примерки клатча-голубя JW Anderson и занятий йогой до гедонистического момента с икрой и игристыми напитками. Редакционному принципу решили не уступать, поэтому пришли, увидели, взяли интервью.
Вы занялись живописью в 2021 году, верно? До этого вы делали украшения, работали стилистом. Сделайте, пожалуйста, небольшой пролог к вашей творческой карьере для наших читателей. С чего все началось? Как и в какой момент вы решили писать картины?
Начнем с того, что я всегда была творческой личностью. В детстве я училась в музыкальной школе, ходила в художественную студию, в театральный кружок, играла в КВН и мечтала стать дизайнером одежды. Но по стечению обстоятельств на время ушла совсем в другую сторону. И когда представилась возможность обратно поменять офис на творчество, я с удовольствием это сделала.

Да, я несколько лет создавала украшения из силикона. Потом выучилась на стилиста и стала практиковать. Работала персональным стилистом, а также стилизовала коммерческие съемки. О карьере художника я даже не задумывалась. У меня был стереотип, что художник — это тот, кто сначала долго учился в художественной школе, потом окончил художественный вуз и затем долгие годы практиковал в нищете.
И вот случилась пандемия ковида, когда все засели дома и стали уделять больше времени своим истинным увлечениям. Кто любил рисовать, стал рисовать, выкладывать свои работы в соцсети и получать на это большой и теплый отклик. И я подумала: «А что, так можно было?». И как-то раз — и картинка сложилась.

Работа стилиста научила меня хорошо чувствовать тренды, работать с референсами и сразу думать проектно. Не скрою, что до этого я прошла несколько курсов по современному искусству, очень этой сферой интересовалась и даже придумала для своих съемок несколько проектов, где разработала эскизы ваз, декораций и картин. Я расписала план действий и решила попробовать.
Вы окончили факультет корееведения ДВФУ. Образование помогло вам выбрать вектор в творчестве? В ваших работах прослеживаются восточные визуальные коды.
Очень помогло. Мне не пришлось ничего высасывать из пальца. Когда меня спрашивают, как я пришла к своему стилю в творчестве, мне сложно ответить. Как будто я не могла бы делать ничего другого. В одном моменте объединились все мои прошлые навыки и опыт. И именно это мое образование сыграло далеко не последнюю роль.
В вас очень органично переплетаются ваши творческие навыки. В том числе стайлинг — вы создали для себя запоминающийся образ, а это уже как часть вашего личного бренда и его ДНК. Важен ли образ для художника, на ваш взгляд? Помогает ли он в продвижении?
Все, что связано с модой — это большая часть меня. Я считаю, что мой опыт в стайлинге очень помогает в презентации картин и, как вы сказали, в создании запоминающегося образа художника. Конечно, все это важно для продвижения в соцсетях. Когда искусство и образ гармонично сочетаются — это всегда большой плюс. Сальвадор Дали, Энди Уорхол, Яёи Кусама, Андрей Бартенев не дадут соврать.
Вы открыты к творческим коллаборациям и уже реализовали проекты с модными брендами Bitte_Ruhe, URBANTIGER, брендом домашнего текстиля WE-A-VE. Подобные активности для художника — больше способ заявить о себе или то, что помогает сделать искусство доступным для каждого?
Думаю, и то, и то. Для меня это прежде всего способ выйти на новую аудиторию и говорить на других языках — например, на языке моды, дизайна или утилитарности. И там уже я заявляю о себе, расширяю границы искусства, вплетая его в повседневную жизнь.
В целом сложно ли для художника реализовывать коммерческие проекты, в которых порой именно клиент «заказывает музыку»?

Скажу честно, такой формат я всегда рассматриваю с настороженностью. Я очень избирательно подхожу и к заказам на картины, и к коммерческим проектам.


И, конечно, оцениваю адекватность предложения. Если предоставляется необходимая мне свобода действий при совокупной пользе для обеих сторон, то мы сработаемся. Если же заказчик хочет, чтобы было только по его указке, то я, скорее всего, откажусь.


Откуда вы черпаете образы и сюжеты для ваших картин? В них часто встречаются женские образы — кто эти девушки?

Из жизни, из окружения. Можно сказать, из всего увиденного за день.

Образы девушек — это иногда я, а иногда какие-то вдохновляющие меня образы и персонажи.


Ваша рекомендация: как в будничной суете начать замечать прекрасное в повседневности? Об этом ведь в том числе ваше творчество?
Просто начать замечать, ведь это такой же навык, как и любой другой. Нужна практика. Другой вопрос, для чего и чтобы что?

Вот, например, можно просто «кадрировать» реальность. Это когда фокусируешься только на красивом, а то некрасивое, что осталось «валяться» за кадром, не берешь во внимание. И «выставляешь» только это красивое. А можно, наоборот, видеть прекрасное в чем-то неприглядном, невзрачном: в трещинке, складочке, смятой бумажке, разбитом кусочке. В общем, что нужно, то и тренируем.
Стремление к счастью — один из посылов ваших работ. А что для вас счастье?
С возрастом мое понимание счастья стало очень и очень простым. Здоровье и благополучие близких — это самое важное. Ну и возможность заниматься любимым делом, конечно.
Расскажите историю трех самых необычных или просто дорогих сердцу предметов, которые всегда есть на вашем рабочем месте.
Я стараюсь не захламлять свою мастерскую. Из любимого:

○ Глянцевый стеллаж IKEA в лимитированном цвете 2012 года. Нашла его на «Авито», не смогла устоять перед этой фуксией.

○ Маленький синий Eburet — подарок от бренда, так как одна из первых моих работ была с его изображением и называлась «Автопортрет с ебуретом».

○ Маленькая книжка с иллюстрациями минхва (традиционная корейская живопись). Часто ее листаю. Подсматриваю детали, паттерны.
Если бы у вас был неограниченный бюджет на покупку двух-трех произведений искусства, какие работы вы бы приобрели в свою коллекцию?
Так сложно мне отвечать каждый раз на такие вопросы. Уже пора бы составить список и везде отвечать одинаково. Но у меня нет конкретных любимых произведений. Есть любимые художники, у некоторых есть любимые периоды и серии.

Отвечу так: я бы купила хоть что из Матисса, Гогена, Руссо, Кандинского, Хокни, мобиль Колдера, скульптуру Мураками. Ой, получилось больше трех.
Фото: личный архив героини
Статьи раздела «Гедонизм»