Сайт использует cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных в порядке, указанном в Политике конфиденциальности.

Уйдут с молотка: в какие произведения искусства вложиться этой осенью

Медиа о людях, ценных вещах и бесценных смыслах INTRO стало информационным партнером аукциона «СЮДА», подготовленного аукционным домом ON. Торги откроются 10 октября, а пока все желающие могут ознакомиться с работами художников разных поколений и прицениться. Последним занялась и редакция — сдаем явки и пароли!
Прекрасному вторит локация: лоты ожидают зрителей и будущих владельцев в апартаментах Vesper Тверская, находясь в которых кажется, что сердце города бьется прямо на ладони. С выбором команда ON постаралась, раздобыв множество «жемчужин» в частных закромах. В каталоге собраны 50 художников и 60 работ, в том числе и те, что обладают музейной значимостью.





Выбор редакции INTRO пал на «Марусю в Позитано» Давида Бурлюка, одного из основоположников футуризма в России. Не могли устоять ни перед Италией, ни перед теплой историей любви художника и музы (Мария Никифоровна — жена Давида Бурлюка — прим. ред.), длившейся в 55 лет.



Давид Бурлюк «Маруся в Позитано», 1962 г.

Холст, масло, песок, смешанная техника







Скромной стартовой суммой в 85 тысяч евро (более восьми миллионов рублей) оценили работу «Исчезновение» художника-нонконформиста Михаила Шварцмана. В полутонах сфумато «утопают» геометрические формы, четкие линии между ними стираются.




Михаил Шварцман «Исчезновение», 1983 г.

Доска, холст, левкас, темпера


Цитирование палитры Анри Матисса и узорчатых орнаментов Густава Климта подкупили редакцию, поэтому в рейтинг незамедлительно вошел «Желтый рояль» Юрия Косаговского. Сам художник называл свой стиль «рондизмом» и стремился к округлению всех форм. Незадолго до смерти в 2023 году он начал нумеровать старые картины — принцип был известен только ему. Работа «Желтый рояль» получила номер один на оборотной стороне (что бы это ни значило), а вместе с тем — подпись мастера, интегрированную в композицию. Борьба за лот начнется с шага в 26 тысяч евро (более 2,5 миллиона рублей).

Юрий Косаговский «Желтый рояль», 1989 г.

Холст, акрил


В прямом смысле кружит голову «Портрет ветра» кисти Владимира Яковлева. Картина выполнена в технике пуантилизма и требует к себе повышенного внимания: пробежать не получится, нужно вглядываться. Кстати, сам художник считал серию «Портреты ветра» лучшей из всех своих работ.


Владимир Яковлев «Портрет ветра», 1973 г.

Бумага, гуашь


Трудно пройти мимо «Звезды Аллы Пугачевой» Аркадия Петрова — и дело не только во внушительных размерах работы. В своем творчестве художник воспроизводил поп-культурные образы в духе вывесок Нико Пиросмани. Алла Пугачева смотрит на зрителя, лежа в нижнем белье, однако суть — не в изображении самой «женщины, которая поет». Для Петрова она — собирательный образ недосягаемой мечты советского мальчишки и некая визуализация идеальной женщины. Живописное изображение больше напоминает коллаж: голова Пугачевой будто наклеена на тело неизвестной модели.

Аркадий Петров «Звезда Алла Пугачева», 1987 г.

Холст, масло


О природе коллекционирования поговорили с искусствоведом, коллекционером и другом INTRO Анной Айвазян. Зависимость ли это, грамотная инвестиция, маркер успешности и признания — читайте здесь.
Изображения: архивы пресс-служб
Статьи раздела «Гедонизм»